Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/257

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


240

ность помыслила: все должно быть твоимъ; а зависть помыслила: ты заколешь все, что непокорно тебѣ; и онъ ринулся съ этимъ къ прочимъ ангельскимъ вратамъ, но совсѣмъ тщетно: ибо власть его не простиралась дальше его мѣста, изъ котораго онъ былъ созданъ.


четвертый сынъ, гнѣвъ.

85. Этотъ сынъ есть поистинѣ жгучій адскій огонь, и беретъ начало свое также отъ гордости: ибо когда онъ не смогъ своею непріязненною завистью удовлетворить своей гордости и жадности, то онъ зажегъ въ себѣ огонь гнѣва, и ринулся имъ въ природу Божію, подобно рыкающему яростному льву; откуда и взошелъ гнѣвъ Божій и всякое бѣдствіе.

86. О чемъ можно было бы написать весьма много; но ты найдешь это болѣе понятнымъ при описаніи творенія, ибо тамъ найдется достаточно живыхъ свидѣтелей, чтобы никто, такимъ образомъ, не могъ усомниться, будто это не такъ.

87. Итакъ, царь Люциферъ есть начало грѣха, и жало смерти, и возженіе гнѣва Божія, и начало всякаго зла, поврежденіе сего міра; и всему, что ни происходитъ злого, онъ первый виновникъ.

88. И онъ, такимъ образомъ, убійца и отецъ лжи, и основатель ада, погубитель всего добраго, и вѣчный врагъ Божій и всѣхъ добрыхъ ангеловъ и людей, съ которымъ я и всѣ люди, уповающіе на блаженство, должны повседневно и повсечасно сражаться и биться, какъ съ злѣйшимъ врагомъ.


конечное осужденіе.

89. Но такъ какъ Богъ проклялъ его, какъ вѣчнаго врага, и приговорилъ на вѣчное заточеніе, и сочтены уже отнынѣ часы его; и такъ какъ явлено мнѣ было духомъ Божіимъ его адское царство, то проклинаю его и я, вмѣстѣ и на ряду со всѣми святыми душами людей, и отрекаюсь отъ него, какъ отъ вѣчнаго врага, не разъ раззорявшаго мнѣ мой виноградникъ.


Тот же текст в современной орфографии

ность помыслила: все должно быть твоим; а зависть помыслила: ты заколешь все, что непокорно тебе; и он ринулся с этим к прочим ангельским вратам, но совсем тщетно: ибо власть его не простиралась дальше его места, из которого он был создан.


четвертый сын, гнев.

85. Этот сын есть поистине жгучий адский огонь, и берет начало свое также от гордости: ибо когда он не смог своею неприязненною завистью удовлетворить своей гордости и жадности, то он зажег в себе огонь гнева, и ринулся им в природу Божию, подобно рыкающему яростному льву; откуда и взошел гнев Божий и всякое бедствие.

86. О чем можно было бы написать весьма много; но ты найдешь это более понятным при описании творения, ибо там найдется достаточно живых свидетелей, чтобы никто, таким образом, не мог усомниться, будто это не так.

87. Итак, царь Люцифер есть начало греха, и жало смерти, и возжение гнева Божия, и начало всякого зла, повреждение сего мира; и всему, что ни происходит злого, он первый виновник.

88. И он, таким образом, убийца и отец лжи, и основатель ада, погубитель всего доброго, и вечный враг Божий и всех добрых ангелов и людей, с которым я и все люди, уповающие на блаженство, должны повседневно и повсечасно сражаться и биться, как со злейшим врагом.


конечное осуждение.

89. Но так как Бог проклял его, как вечного врага, и приговорил на вечное заточение, и сочтены уже отныне часы его; и так как явлено мне было духом Божиим его адское царство, то проклинаю его и я, вместе и наряду со всеми святыми душами людей, и отрекаюсь от него, как от вечного врага, не раз разорявшего мне мой виноградник.