Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/268

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


251
глава XVIII.
О СОТВОРЕНІИ НЕБА И ЗЕМЛИ, И ПЕРВАГО ДНЯ.

Объ этомъ пишетъ Моисей въ своей первой книгѣ, какъ если бы онъ присутствовалъ при томъ, и видѣлъ это самъ: безъ сомнѣнія онъ получилъ это въ писаніяхъ отъ своихъ предковъ; хотя, можетъ быть, онъ и пріобрѣлъ объ этомъ духѣ нѣсколько большія познанія, нежели его предки.

2. Но какъ къ тому времени, когда Богъ сотворилъ небо и землю, не было еще ни одного человѣка, который бы это видѣлъ, то надо заключить, что Адамъ позналъ это въ духѣ, до своего паденія, когда онъ еще пребывалъ въ глубокомъ познаніи Бога; когда же онъ палъ, и былъ водворенъ въ самое внѣшнее рожденіе, онъ уже утратилъ это познаніе, и сохранилъ лишь въ воспоминаніи, какъ смутную и сокрытую повѣсть, и передалъ своимъ потомкамъ.

3. Такъ какъ очевидно, что первый міръ до потопа зналъ о качествахъ и рожденіи Бога столь же мало, какъ и послѣдній, въ которомъ мы нынѣ живемъ; ибо самое внѣшнее, плотское рожденіе не могло никогда ни объять ни постичь Божества; иначе больше было бы написано о немъ.

4. Но такъ какъ благодатью Божіей великая тайна объ этомъ высокомъ предметѣ была нѣсколько открыта мнѣ въ моемъ духѣ, согласно внутреннему человѣку, который качествуетъ совмѣстно съ Богомъ, то я не могу отказаться отъ того, чтобы описать это сообразно моимъ дарованіямъ, и хочу усердно предупредить читателя не соблазняться простотою автора.

5. Ибо я дѣлаю это не изъ желанія славы, но въ смиренное назиданіе читателю, чтобы дѣла Божіи стали нѣсколько


Тот же текст в современной орфографии
глава XVIII.
О СОТВОРЕНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ, И ПЕРВОГО ДНЯ.

Об этом пишет Моисей в своей первой книге, как если бы он присутствовал при том, и видел это сам: без сомнения он получил это в писаниях от своих предков; хотя, может быть, он и приобрел об этом духе несколько большие познания, нежели его предки.

2. Но как к тому времени, когда Бог сотворил небо и землю, не было еще ни одного человека, который бы это видел, то надо заключить, что Адам познал это в духе, до своего падения, когда он еще пребывал в глубоком познании Бога; когда же он пал, и был водворен в самое внешнее рождение, он уже утратил это познание, и сохранил лишь в воспоминании, как смутную и сокрытую повесть, и передал своим потомкам.

3. Так как очевидно, что первый мир до потопа знал о качествах и рождении Бога столь же мало, как и последний, в котором мы ныне живем; ибо самое внешнее, плотское рождение не могло никогда ни объять ни постичь Божества; иначе больше было бы написано о нем.

4. Но так как благодатью Божией великая тайна об этом высоком предмете была несколько открыта мне в моем духе, согласно внутреннему человеку, который качествует совместно с Богом, то я не могу отказаться от того, чтобы описать это сообразно моим дарованиям, и хочу усердно предупредить читателя не соблазняться простотою автора.

5. Ибо я делаю это не из желания славы, но в смиренное назидание читателю, чтобы дела Божии стали несколько