Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/270

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


253

такъ что произошли жесткіе, терпкіе камни; а въ какихъ мѣстахъ первенствовалъ терпкій духъ одновременно съ горькимъ, тамъ возникъ колючій песокъ: ибо неистовый горькій духъ раздробилъ салиттеръ.

12. Въ тѣхъ же мѣстахъ, гдѣ первенствовалъ звукъ съ терпкимъ качествомъ въ водѣ, тамъ возникли мѣдь, желѣзо и подобныя имъ каменныя руды. А гдѣ первенствовала вода одновременно со всѣми духами, тамъ возникла дикая земля, и вода была удержана въ плѣну въ ущельяхъ, подобно облаку; ибо терпкій духъ, какъ отецъ поврежденной природы, удержалъ ее въ плѣну своимъ острымъ стяженіемъ.

13. Главная же причина черной земли — горькій духъ: ибо яростною горечью его былъ умерщвленъ салиттеръ по своему самому внѣшнему рожденію; изъ чего возникла тогда дикая земля.

14. Зной жe особенно помогалъ въ терпкомъ духѣ созданію жесткости; но гдѣ зной имѣлъ первенство, тамъ онъ породилъ въ землѣ самый благородный салиттеръ, какъ то: золото, серебро и благороднѣйшіе камни.

15. Ибо когда сіяющій свѣтъ погасъ, вслѣдствіе жесткости, грубости и суровости вещества, то онъ высохъ и сплотился вмѣстѣ съ зноемъ и въ зноѣ, который есть отецъ свѣта.

16. Ты долженъ, однако, понять это: гдѣ знойный духъ имѣлъ первенство въ сладкой водѣ, въ любви, тамъ терпкій духъ стянулъ вещество воедино: такъ образовались благороднѣйшіе руды и камни.

17. Что же касается такихъ драгоцѣнныхъ камней, какъ карбункулъ, рубинъ, изумрудъ, дельфинъ, ониксъ и подобные имъ, которые суть наилучшіе, то они берутъ свое начало тамъ, гдѣ молнія свѣта взошла въ любви; ибо эта молнія рождается въ кротости, и есть сердце въ средоточіи источныхъ духовъ; вотъ почему эти камни кротки, сильны и пріятны.

18. Кто-нибудь скажетъ: почему же человѣкъ любитъ въ семъ мірѣ золото, серебро и драгоцѣнные камни преимущественно предъ всѣми другими вещами и пользуется ими для охраны и защиты своего тѣла? Въ этомъ-то и таится ядро: ибо золото, серебро, драгоцѣнные камни и всѣ свѣтлыя руды берутъ свое начало отъ свѣта, сіявшаго прежде временъ гнѣва


Тот же текст в современной орфографии

так что произошли жесткие, терпкие камни; а в каких местах первенствовал терпкий дух одновременно с горьким, там возник колючий песок: ибо неистовый горький дух раздробил салиттер.

12. В тех же местах, где первенствовал звук с терпким качеством в воде, там возникли медь, железо и подобные им каменные руды. А где первенствовала вода одновременно со всеми духами, там возникла дикая земля, и вода была удержана в плену в ущельях, подобно облаку; ибо терпкий дух, как отец поврежденной природы, удержал ее в плену своим острым стяжением.

13. Главная же причина черной земли — горький дух: ибо яростною горечью его был умерщвлен салиттер по своему самому внешнему рождению; из чего возникла тогда дикая земля.

14. Зной жe особенно помогал в терпком духе созданию жесткости; но где зной имел первенство, там он породил в земле самый благородный салиттер, как то: золото, серебро и благороднейшие камни.

15. Ибо когда сияющий свет погас, вследствие жесткости, грубости и суровости вещества, то он высох и сплотился вместе со зноем и в зное, который есть отец света.

16. Ты должен, однако, понять это: где знойный дух имел первенство в сладкой воде, в любви, там терпкий дух стянул вещество воедино: так образовались благороднейшие руды и камни.

17. Что же касается таких драгоценных камней, как карбункул, рубин, изумруд, дельфин, оникс и подобные им, которые суть наилучшие, то они берут свое начало там, где молния света взошла в любви; ибо эта молния рождается в кротости, и есть сердце в средоточии источных духов; вот почему эти камни кротки, сильны и приятны.

18. Кто-нибудь скажет: почему же человек любит в сем мире золото, серебро и драгоценные камни преимущественно перед всеми другими вещами и пользуется ими для охраны и защиты своего тела? В этом-то и таится ядро: ибо золото, серебро, драгоценные камни и все светлые руды берут свое начало от света, сиявшего прежде времен гнева