Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/277

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


260

и остается на своемъ царскомъ престолѣ, и звучитъ изъ себя и въ себя: когда же оно произнесено, то производитъ еще толчокъ между верхними зубами и языкомъ.

61. Это означаетъ, что когда Богъ сотворилъ небо и землю, а также и всѣхъ тварей, Онъ однако остался на своемъ Божественномъ, вѣчномъ, всемогущемъ престолѣ, и никогда не покидалъ его, и что Онъ одинъ есть все. Послѣдній толчокъ знаменуетъ остроту Его духа, съ которою Онъ во мгновеніе ока все совершаетъ во всемъ своемъ тѣлѣ.

62. Слово Himmel собирается въ сердцѣ, и вырывается до губъ, и здѣсь замыкается; и слогъ mel вновь раскрываетъ губы, и удерживается посрединѣ на языкѣ, и духъ исходитъ изъ устъ по обѣимъ сторонамъ языка.

63. Это означаетъ, что самое внутреннее рожденіе затворено для самаго внѣшняго мерзостнымъ грѣхомъ, и непостижимо для внѣшняго поврежденнаго рожденія.

64. Но такъ это слово имѣетъ два слога, и второй слогъ mel снова раскрываетъ ротъ, то это означаетъ, что врата Божества были снова растворены.

65. Но что слогомъ mel оно снова собирается на языкѣ верхнимъ нёбомъ, и удерживается, и духъ исходитъ возлѣ по обѣимъ сторонамъ, это означаетъ, что Богъ хочетъ этому поврежденному царству или мѣсту въ Богѣ дать снова царя и великаго князя, который снова разомкнулъ бы самое внутреннее рожденіе яснаго Божества, и тогда Духъ Святой снова изошелъ бы въ сей міръ по обѣимъ сторонамъ, то есть, изъ самой внутренней глубины Отца и Сына, и сей міръ возродился бы вновь чрезъ новаго царя.

66. Слово und собирается въ сердцѣ, и плѣняется языкомъ въ верхнемъ нёбѣ, и сплочивается воедино; когда же бываетъ отпущено, то производитъ еще одинъ толчокъ отъ сердца къ устамъ. Это означаетъ теперь раздѣленіе между святымъ и земнымъ рожденіями.

67. Слогъ, хотя исходитъ изъ сердца, но задерживается языкомъ въ верхнемъ нёбѣ, такъ что нельзя понять, какое это слово: это означаетъ, что земное и поврежденное рожденіе не можетъ постигнуть самаго внутренняго рожденія; но оно безумно и слѣпо.


Тот же текст в современной орфографии

и остается на своем царском престоле, и звучит из себя и в себя: когда же оно произнесено, то производит еще толчок между верхними зубами и языком.

61. Это означает, что когда Бог сотворил небо и землю, а также и всех тварей, Он однако остался на своем Божественном, вечном, всемогущем престоле, и никогда не покидал его, и что Он один есть всё. Последний толчок знаменует остроту Его духа, с которою Он во мгновение ока всё совершает во всем своем теле.

62. Слово Himmel собирается в сердце, и вырывается до губ, и здесь замыкается; и слог mel вновь раскрывает губы, и удерживается посредине на языке, и дух исходит из уст по обеим сторонам языка.

63. Это означает, что самое внутреннее рождение затворено для самого внешнего мерзостным грехом, и непостижимо для внешнего поврежденного рождения.

64. Но так это слово имеет два слога, и второй слог mel снова раскрывает рот, то это означает, что врата Божества были снова растворены.

65. Но что слогом mel оно снова собирается на языке верхним нёбом, и удерживается, и дух исходит возле по обеим сторонам, это означает, что Бог хочет этому поврежденному царству или месту в Боге дать снова царя и великого князя, который снова разомкнул бы самое внутреннее рождение ясного Божества, и тогда Дух Святой снова изошел бы в сей мир по обеим сторонам, то есть, из самой внутренней глубины Отца и Сына, и сей мир возродился бы вновь через нового царя.

66. Слово und собирается в сердце, и пленяется языком в верхнем нёбе, и сплочивается воедино; когда же бывает отпущено, то производит еще один толчок от сердца к устам. Это означает теперь разделение между святым и земным рождениями.

67. Слог, хотя исходит из сердца, но задерживается языком в верхнем нёбе, так что нельзя понять, какое это слово: это означает, что земное и поврежденное рождение не может постигнуть самого внутреннего рождения; но оно безумно и слепо.