Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/291

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


274

тебѣ заноситься мыслями за много тысячъ миль отсюда: ибо это мѣсто или небо не есть твое небо. И хотя бы оно было связано съ твоимъ небомъ, какъ тѣло, и оно, дѣйствительно, есть лишь тѣло Божіе, однако ты сталъ тварью не въ томъ мѣстѣ, которое за много сотъ тысячъ миль, но въ небѣ сего міра, вмѣщающемъ въ себѣ и такую глубину, которая не есть человѣческое число.

24. Ибо истинное небо повсюду, также и въ томъ мѣстѣ, гдѣ ты стоишь или идешь: когда духъ твой постигаетъ самое внутреннее рожденіе Божіе, и пробивается сквозь звѣздное и плотское, то онъ уже на небѣ.

25. И это неопровержимая истина, что во всѣхъ трехъ рожденіяхъ надъ глубиною сего міра есть чистое, прекрасное небо, въ которомъ весьма свѣтло, прекрасно и радостно восходитъ существо Божіе вмѣстѣ со святыми ангелами, и тотъ не родился отъ Бога, кто сталъ бы отрицать это.

26. Но ты долженъ вѣдать, что мѣсто сего міра своимъ самымъ внутреннимъ рожденіемъ качествуетъ совмѣстно съ небомъ надъ нами, и есть единое сердце, единое существо, единая воля, единый Богъ, все во всемъ. А что мѣсто сего міра не зовется небомъ, и что существуетъ затворъ между верхнимъ небомъ надъ нами, вотъ какой это имѣетъ смыслъ:

27. Верхнее небо обнимаетъ два царства Миха-Эля и Урі-Эля и всѣхъ святыхъ ангеловъ, которые не пали вмѣстѣ съ Люциферомъ; и это небо осталось, какъ оно было отъ вѣчности, прежде сотворенія ангеловъ.

28. Другое небо есть сей міръ, въ которомъ царемъ былъ Люциферъ; онъ зажегъ самое внѣшнее рожденіе въ природѣ, и вотъ теперь оно есть гнѣвъ Божій, и не можетъ быть названо Богомъ или небомъ, но погибелью.

29. Потому и затворяется верхнее небо въ своемъ самомъ внѣшнемъ рожденіи до тѣхъ предѣловъ, до какихъ достигаетъ гнѣвъ Божій, и до какихъ простиралось правленіе Люцифера: ибо поврежденное рожденіе не можетъ постигать чистаго.

30. Это значитъ, что самое внѣшнее рожденіе сего міра не можетъ постигать самаго внѣшняго рожденія неба надъ мі-


Тот же текст в современной орфографии

тебе заноситься мыслями за много тысяч миль отсюда: ибо это место или небо не есть твое небо. И хотя бы оно было связано с твоим небом, как тело, и оно, действительно, есть лишь тело Божие, однако ты стал тварью не в том месте, которое за много сот тысяч миль, но в небе сего мира, вмещающем в себе и такую глубину, которая не есть человеческое число.

24. Ибо истинное небо повсюду, также и в том месте, где ты стоишь или идешь: когда дух твой постигает самое внутреннее рождение Божие, и пробивается сквозь звездное и плотское, то он уже на небе.

25. И это неопровержимая истина, что во всех трех рождениях над глубиною сего мира есть чистое, прекрасное небо, в котором весьма светло, прекрасно и радостно восходит существо Божие вместе со святыми ангелами, и тот не родился от Бога, кто стал бы отрицать это.

26. Но ты должен ведать, что место сего мира своим самым внутренним рождением качествует совместно с небом над нами, и есть единое сердце, единое существо, единая воля, единый Бог, всё во всём. А что место сего мира не зовется небом, и что существует затвор между верхним небом над нами, вот какой это имеет смысл:

27. Верхнее небо обнимает два царства Миха-Эля и Ури-Эля и всех святых ангелов, которые не пали вместе с Люцифером; и это небо осталось, как оно было от вечности, прежде сотворения ангелов.

28. Другое небо есть сей мир, в котором царем был Люцифер; он зажег самое внешнее рождение в природе, и вот теперь оно есть гнев Божий, и не может быть названо Богом или небом, но погибелью.

29. Потому и затворяется верхнее небо в своем самом внешнем рождении до тех пределов, до каких достигает гнев Божий, и до каких простиралось правление Люцифера: ибо поврежденное рождение не может постигать чистого.

30. Это значит, что самое внешнее рождение сего мира не может постигать самого внешнего рождения неба над ми-