Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/313

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


296

46. Ты, можетъ быть, спросишь теперь: что же это за небесная твердь, которой я не могу ни видѣть, ни постигать? Это есть твердь между яснымъ Божествомъ и поврежденною природою, и ты долженъ пробиться сквозь нее, если хочешь къ Богу; и это есть именно та твердь, которая пребываетъ не вовсе въ гнѣвѣ, однако и не вовсе чистой въ огнѣ, и о которой написано: И небеса нечисты предъ Богомъ (Іов, 15, 15). И въ Послѣдній день будетъ сметенъ съ нея гнѣвъ.

47. Ибо написано: Небо и земля прейдутъ, но слова мои не прейдутъ, говоритъ Христосъ (Матѳ. 24, 35; Марк. 13, 31).

48. Нечистое же въ этомъ небѣ есть гнѣвъ, а чистое — слово Божіе, которое Онъ однажды произнесъ: Да отдѣлится вода подъ твердью отъ воды надъ твердью (Быт. 1, 7). Это слово пребываетъ тамъ, и оно собрано въ тверди воды, и держитъ внѣшнюю воду вмѣстѣ съ землею въ плѣну.


врата божества.

49. Теперь замѣть здѣсь сокровенную тайну Божію: когда ты взираешь на глубину надъ землею, ты не долженъ говорить: не здѣсь врата Божіи, гдѣ обитаетъ Богъ въ своей святынѣ; нѣтъ, нѣтъ, не думай такъ: но вся Святая Троица, Богъ Отецъ, Сынъ, Духъ Святой, обитаетъ въ средоточіи подъ твердью небесною, и эта твердь не можетъ постигнуть Бога.

50. Ибо все есть единое тѣло: самое внѣшнее рожденіе, какъ и самое внутреннее, вмѣстѣ съ твердью небесной, а равно и звѣздное рожденіе внутри ея, въ которомъ качествуетъ также и гнѣвъ Божій; но они относятся другъ къ другу, какъ правленіе въ человѣкѣ.

51. Плоть знаменуетъ самое внѣшнее рожденіе, которое есть домъ смерти; второе рожденіе въ человѣкѣ есть звѣздное, въ которомъ состоитъ жизнь, и гдѣ борятся между собою любовь и гнѣвъ.

52. И это предѣлъ, до котораго познаетъ самъ себя человѣкъ: ибо звѣздное рожденіе рождаетъ въ самомъ внѣшнемъ, то есть, въ мертвой плоти, жизнь.


Тот же текст в современной орфографии

46. Ты, может быть, спросишь теперь: что же это за небесная твердь, которой я не могу ни видеть, ни постигать? Это есть твердь между ясным Божеством и поврежденною природою, и ты должен пробиться сквозь нее, если хочешь к Богу; и это есть именно та твердь, которая пребывает не вовсе в гневе, однако и не вовсе чистой в огне, и о которой написано: И небеса нечисты пред Богом (Иов, 15, 15). И в Последний день будет сметен с нее гнев.

47. Ибо написано: Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут, говорит Христос (Матф. 24, 35; Марк. 13, 31).

48. Нечистое же в этом небе есть гнев, а чистое — слово Божие, которое Он однажды произнес: Да отделится вода под твердью от воды над твердью (Быт. 1, 7). Это слово пребывает там, и оно собрано в тверди воды, и держит внешнюю воду вместе с землею в плену.


врата божества.

49. Теперь заметь здесь сокровенную тайну Божию: когда ты взираешь на глубину над землею, ты не должен говорить: не здесь врата Божии, где обитает Бог в своей святыне; нет, нет, не думай так: но вся Святая Троица, Бог Отец, Сын, Дух Святой, обитает в средоточии под твердью небесною, и эта твердь не может постигнуть Бога.

50. Ибо всё есть единое тело: самое внешнее рождение, как и самое внутреннее, вместе с твердью небесной, а равно и звездное рождение внутри нее, в котором качествует также и гнев Божий; но они относятся друг к другу, как правление в человеке.

51. Плоть знаменует самое внешнее рождение, которое есть дом смерти; второе рождение в человеке есть звездное, в котором состоит жизнь, и где борются между собою любовь и гнев.

52. И это предел, до которого познает сам себя человек: ибо звездное рождение рождает в самом внешнем, то есть, в мертвой плоти, жизнь.