Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/314

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


297

53. Третье рожденіе рождается между звѣзднымъ и самымъ внѣшнимъ, и оно зовется душевнымъ или душою, и оно величиною какъ весь человѣкъ. И внѣшній человѣкъ не знаетъ и не постигаетъ этого рожденія, не постигаетъ его также и звѣздный; но каждый источный духъ постигаетъ лишь присущій ему корень, который знаменуетъ небо.

54. И этотъ душевный человѣкъ долженъ проникнуть къ Богу сквозь небесную твердь, и жить съ Богомъ: иначе не можетъ весь человѣкъ прійти на небо къ Богу.

55. Ибо каждый человѣкъ, желающій стать блаженнымъ, долженъ со всѣми присущими ему рожденіями быть какъ все Божество со всѣми тремя рожденіями въ семъ мірѣ.

56. Человѣкъ не можетъ быть вовсе чистъ, безъ гнѣва и грѣха: ибо и рожденія въ глубинѣ сего міра также не вовсе чисты предъ сердцемъ Божіимъ (Іов. 15, 15); но непрестанно борятся между собою любовь и гнѣвъ, отчего Богъ именуется гнѣвнымъ, ревнивымъ Богомъ (Исх. 20, 5; Второз. 5, 9).

57. Теперь, каковъ человѣкъ въ своемъ составѣ рожденій, таково и все тѣло Божіе сего міра; въ водѣ же состоитъ кроткая жизнь. Прежде всего во внѣшнемъ тѣлѣ Божіемъ сего міра — застывшая, терпкая, горькая и знойная смерть, въ которой также застыла и умерла постижимая вода.

58. И въ ней — тьма, въ которой содержится въ плѣну царь Люциферъ съ его ангелами, а равно и всѣ плотскіе безбожные люди, хотя еще и въ живомъ тѣлѣ, а также и отшедшіе духи осужденныхъ людей.

59. Это рожденіе не можетъ ни видѣть, слышать, осязать, обонять, ни постигать сердца Божія, и оно безумно: такимъ учинилъ его царь Люциферъ въ своей гордости.

60. Второе рожденіе — звѣздное, разумѣй: жизнь семи источныхъ духовъ; въ немъ борятся между собою любовь и гнѣвъ, и въ немъ пребываетъ верхняя вода, которая есть духъ жизни; и въ немъ или между нимъ небесная твердь, которая создана изъ среды воды.

61. Теперь, это рожденіе прорывается сквозь внѣшнее, застывшее, сквозь смерть, и рождаетъ въ смерти звѣздную жизнь,


Тот же текст в современной орфографии

53. Третье рождение рождается между звездным и самым внешним, и оно зовется душевным или душою, и оно величиною как весь человек. И внешний человек не знает и не постигает этого рождения, не постигает его также и звездный; но каждый источный дух постигает лишь присущий ему корень, который знаменует небо.

54. И этот душевный человек должен проникнуть к Богу сквозь небесную твердь, и жить с Богом: иначе не может весь человек прийти на небо к Богу.

55. Ибо каждый человек, желающий стать блаженным, должен со всеми присущими ему рождениями быть как все Божество со всеми тремя рождениями в сем мире.

56. Человек не может быть вовсе чист, без гнева и греха: ибо и рождения в глубине сего мира также не вовсе чисты перед сердцем Божиим (Иов. 15, 15); но непрестанно борются между собою любовь и гнев, отчего Бог именуется гневным, ревнивым Богом (Исх. 20, 5; Второз. 5, 9).

57. Теперь, каков человек в своем составе рождений, таково и все тело Божие сего мира; в воде же состоит кроткая жизнь. Прежде всего во внешнем теле Божием сего мира — застывшая, терпкая, горькая и знойная смерть, в которой также застыла и умерла постижимая вода.

58. И в ней — тьма, в которой содержится в плену царь Люцифер с его ангелами, а равно и все плотские безбожные люди, хотя еще и в живом теле, а также и отшедшие духи осужденных людей.

59. Это рождение не может ни видеть, слышать, осязать, обонять, ни постигать сердца Божия, и оно безумно: таким учинил его царь Люцифер в своей гордости.

60. Второе рождение — звездное, разумей: жизнь семи источных духов; в нем борются между собою любовь и гнев, и в нем пребывает верхняя вода, которая есть дух жизни; и в нем или между ним небесная твердь, которая создана из среды воды.

61. Теперь, это рождение прорывается сквозь внешнее, застывшее, сквозь смерть, и рождает в смерти звездную жизнь,