Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/327

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


310

міра въ небесномъ образѣ, и будетъ плодомъ для людей въ оной жизни. [„Разумѣйте здѣсь: сила Начала, откуда растетъ яблоко и все, въ обновленіи міра будетъ снова зеленѣть въ раю вмѣстѣ съ чудесами“.]

38. Но такъ какъ ты созданъ изъ сѣмени земли въ словѣ [„КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ есть огонь и вода, собранные изъ Matrix земли словомъ FIAT: но когда человѣкъ устремилъ воображеніе свое на землю, онъ сталъ земнымъ“], и снова водворилъ тѣло твое обратно въ мать, то оно и стало такимъ же постижимымъ мертвымъ тѣломъ, какъ твоя мать. И у тѣла твоего, какъ и у матери его, земли, есть надежда, что въ Послѣдній день оно снова будетъ водворено, въ силу слова, на свое первое мѣсто.

39. Но такъ какъ твое звѣздное рожденіе здѣсь на землѣ состоитъ въ гнѣвѣ, и качествуетъ совмѣстно съ любовью въ словѣ, подобно какъ плодъ на деревѣ (ибо сила плода качествуетъ совмѣстно съ словомъ), то надежда твоя въ Богѣ.

40. Ибо звѣздное рожденіе стоитъ въ любви и гнѣвѣ: и оно не можетъ освободиться отъ него въ сіе время, по причинѣ самаго внѣшняго рожденія въ плоти, которая въ смерти.

41. Ибо мертвая плоть объяла звѣздное (рожденіе): и плоть человѣческая есть мертвая падаль, пока она еще во чревѣ матери, и объята адомъ и гнѣвомъ Божіимъ.

42. Но вотъ звѣздное рожденіе рождаетъ душевное, или третье, которое состоитъ въ словѣ, и въ которомъ сплоченное слово пребываетъ сокрытымъ въ средоточіи въ своемъ небѣ. [„Сульфуръ (сѣра) души есть первое Начало въ вѣчномъ духѣ воли, и получаетъ жизнь въ третьемъ Началѣ: живетъ, такимъ образомъ, между любовью и гнѣвомъ, и связанъ съ обоими“.]

43. Но такъ какъ ты обладаешь своимъ разумомъ, и существуешь не какъ яблоко на деревѣ, но сотворенъ, какъ ангелъ и подобіе Божіе, на мѣсто изгнаннаго діавола, и знаешь, какъ можешь звѣзднымъ рожденіемъ своимъ качествовать совмѣстно съ словомъ Божіимъ въ части любви, — то ты можешь водворить душевное рожденіе свое въ средоточіи въ слово на небѣ, и можешь душою своею, при жизни тѣла въ этой мертвой постижимости, господствовать вмѣстѣ съ Богомъ на небѣ.


Тот же текст в современной орфографии

мира в небесном образе, и будет плодом для людей в оной жизни. [„Разумейте здесь: сила Начала, откуда растет яблоко и все, в обновлении мира будет снова зеленеть в раю вместе с чудесами“.]

38. Но так как ты создан из семени земли в слове [„КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ есть огонь и вода, собранные из Matrix земли словом FIAT: но когда человек устремил воображение свое на землю, он стал земным“], и снова водворил тело твое обратно в мать, то оно и стало таким же постижимым мертвым телом, как твоя мать. И у тела твоего, как и у матери его, земли, есть надежда, что в Последний день оно снова будет водворено, в силу слова, на свое первое место.

39. Но так как твое звездное рождение здесь на земле состоит в гневе, и качествует совместно с любовью в слове, подобно как плод на дереве (ибо сила плода качествует совместно с словом), то надежда твоя в Боге.

40. Ибо звездное рождение стоит в любви и гневе: и оно не может освободиться от него в сие время, по причине самого внешнего рождения в плоти, которая в смерти.

41. Ибо мертвая плоть объяла звездное (рождение): и плоть человеческая есть мертвая падаль, пока она еще во чреве матери, и объята адом и гневом Божиим.

42. Но вот звездное рождение рождает душевное, или третье, которое состоит в слове, и в котором сплоченное слово пребывает сокрытым в средоточии в своем небе. [„Сульфур (сера) души есть первое Начало в вечном духе воли, и получает жизнь в третьем Начале: живет, таким образом, между любовью и гневом, и связан с обоими“.]

43. Но так как ты обладаешь своим разумом, и существуешь не как яблоко на дереве, но сотворен, как ангел и подобие Божие, на место изгнанного дьявола, и знаешь, как можешь звездным рождением своим качествовать совместно со словом Божиим в части любви, — то ты можешь водворить душевное рождение свое в средоточии в слово на небе, и можешь душою своею, при жизни тела в этой мертвой постижимости, господствовать вместе с Богом на небе.