Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/384

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


367

немъ острое рожденіе Божіе, и онъ противопоставилъ себя свѣтлому сердцу Божію, желая господствовать въ немъ своею остротою, что было однако невозможно.

60. Но какъ онъ возсталъ и воспламенился противъ Божественнаго права, то и острое рожденіе возстало противъ него въ тѣлѣ Отца, и заключило его въ плѣнъ въ самомъ остромъ рожденіи, какъ гнѣвнаго сына; тамъ теперь и его вѣчное владычество.

61. Когда же теперь Отецъ возжегся въ тѣлѣ остроты, Онъ еще не зажегъ потому и святого источника, гдѣ рождается Его любвеобильное сердце, такъ чтобы и сердце Его находилось въ источникѣ гнѣва.

62. Нѣтъ, это невозможно: ибо острое рожденіе не можетъ постигнуть святого и чистаго; но святое и чистое пробивается сквозь остроту, и порождаетъ себѣ новое тѣло, вновь состоящее въ кротости.

63. И это новое тѣло есть вода жизни, которая рождается, когда свѣтъ проникаетъ сквозь гнѣвъ; и Духъ Святой даетъ всему образъ и видъ въ ней: небо же есть раздѣлъ между любовью и гнѣвомъ, и есть престолъ, гдѣ гнѣвъ обращается въ любовь.

64. Когда ты, теперь, взираешь на солнце и звѣзды, ты не долженъ думать: вотъ святой и чистый Богъ, и ты не долженъ просить или желать чего-нибудь отъ нихъ, ибо они не суть Святой Богъ; но они суть возженное строгое рожденіе тѣла Его, гдѣ борются между собою любовь и гнѣвъ.

65. Святой же Богъ сокрытъ посреди всего этого въ небѣ своемъ, и ты не можешь ни видѣть, ни постигать Его; душа же постигаетъ Его и звѣздное рожденіе наполовину: ибо небо есть раздѣлъ между любовью и гнѣвомъ, и это небо — вездѣ, также и въ тебѣ самомъ.

66. И когда ты поклоняешься святому Богу въ небѣ Его, ты поклоняешься Ему въ томъ небѣ, которое въ тебѣ: и этотъ Богъ проникаетъ свѣтомъ своимъ, и въ свѣтѣ Духъ Святой, сквозь сердце твое, и рождаетъ душу твою въ новое тѣло Божіе, господствующее вмѣстѣ съ Богомъ въ небѣ Его.


Тот же текст в современной орфографии

нем острое рождение Божие, и он противопоставил себя светлому сердцу Божию, желая господствовать в нем своею остротою, что было однако невозможно.

60. Но как он восстал и воспламенился против Божественного права, то и острое рождение восстало против него в теле Отца, и заключило его в плен в самом остром рождении, как гневного сына; там теперь и его вечное владычество.

61. Когда же теперь Отец возжегся в теле остроты, Он еще не зажег потому и святого источника, где рождается Его любвеобильное сердце, так чтобы и сердце Его находилось в источнике гнева.

62. Нет, это невозможно: ибо острое рождение не может постигнуть святого и чистого; но святое и чистое пробивается сквозь остроту, и порождает себе новое тело, вновь состоящее в кротости.

63. И это новое тело есть вода жизни, которая рождается, когда свет проникает сквозь гнев; и Дух Святой дает всему образ и вид в ней: небо же есть раздел между любовью и гневом, и есть престол, где гнев обращается в любовь.

64. Когда ты, теперь, взираешь на солнце и звезды, ты не должен думать: вот святой и чистый Бог, и ты не должен просить или желать чего-нибудь от них, ибо они не суть Святой Бог; но они суть возженное строгое рождение тела Его, где борются между собою любовь и гнев.

65. Святой же Бог сокрыт посреди всего этого в небе своем, и ты не можешь ни видеть, ни постигать Его; душа же постигает Его и звездное рождение наполовину: ибо небо есть раздел между любовью и гневом, и это небо — везде, также и в тебе самом.

66. И когда ты поклоняешься святому Богу в небе Его, ты поклоняешься Ему в том небе, которое в тебе: и этот Бог проникает светом своим, и в свете Дух Святой, сквозь сердце твое, и рождает душу твою в новое тело Божие, господствующее вместе с Богом в небе Его.