Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/386

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


369

73. Ибо онъ вонзается сквозь ветхаго человѣка, въ желаніи повредить новаго: но когда новый поднимается противъ него, адскій песъ удаляется; и тогда новый человѣкъ ясно узнаетъ, какой совѣтъ подкинулъ адскій песъ въ звѣздное рожденіе, и пора бываетъ очистить его.

74. Я же нахожу, что мнѣ противопоставленъ умнѣйшій діаволъ; онъ возбудитъ ругателей, которые скажутъ, что я хочу своимъ собственнымъ мечтаніемъ измыслить Божество.

75. Да, любезный ругатель, ты послушный сынъ діавола, и по праву можешь ругаться надъ дѣтьми Божіими; неужели я могъ бы собственными силами такъ глубоко проникнуть изслѣдованіемъ въ Божество, если бы Божество не коренилось во мнѣ само? или ты полагаешь, что я достаточно силенъ, чтобы противиться Ему?

76. Да, любезный гордецъ. Божество — весьма кроткое, простое и тихое существо, и не роется на днѣ ада и смерти, но пребываетъ въ своемъ небѣ, гдѣ одна только единодушная кротость: потому и мнѣ не подобало бы такъ дѣлать.

77. Но смотри: не я и открылъ эту дорогу; но желаніе твое и заносчивая охота твоя подвигли Божество открыть тебѣ въ высочайшей простотѣ и величайшей глубинѣ то, чего желало сердце твое, чтобы это было свидѣтельствомъ на тебя и возвѣщеніемъ суроваго Дня Божія; я говорю это, какъ слово суроваго Бога, родившееся въ молніи жизни.


Тот же текст в современной орфографии

73. Ибо он вонзается сквозь ветхого человека, в желании повредить нового: но когда новый поднимается против него, адский пес удаляется; и тогда новый человек ясно узнает, какой совет подкинул адский пес в звездное рождение, и пора бывает очистить его.

74. Я же нахожу, что мне противопоставлен умнейший дьявол; он возбудит ругателей, которые скажут, что я хочу своим собственным мечтанием измыслить Божество.

75. Да, любезный ругатель, ты послушный сын дьявола, и по праву можешь ругаться над детьми Божиими; неужели я мог бы собственными силами так глубоко проникнуть исследованием в Божество, если бы Божество не коренилось во мне само? или ты полагаешь, что я достаточно силен, чтобы противиться Ему?

76. Да, любезный гордец. Божество — весьма кроткое, простое и тихое существо, и не роется на дне ада и смерти, но пребывает в своем небе, где одна только единодушная кротость: потому и мне не подобало бы так делать.

77. Но смотри: не я и открыл эту дорогу; но желание твое и заносчивая охота твоя подвигли Божество открыть тебе в высочайшей простоте и величайшей глубине то, чего желало сердце твое, чтобы это было свидетельством на тебя и возвещением сурового Дня Божия; я говорю это, как слово сурового Бога, родившееся в молнии жизни.

24