Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/392

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


375
о возженіи сердца или жизни сего міра.

29. Когда Богъ въ два дня привелъ тѣло сего міра въ надлежащій образъ, и создалъ небо въ раздѣлѣ между любовью и гнѣвомъ, то на третій день любовь пробилась сквозь небо и сквозь гнѣвъ; и тотчасъ же подвиглось тогда ветхое тѣло въ смерти, и стало скорбѣть въ рожденіи.

30. Ибо любовь горяча, и зажгла источникъ огня: и онъ началъ тереться въ терпкомъ и холодномъ качествѣ застывшей смерти, пока терпкое качество на третій день не разогрѣлось, откуда и произошла подвижность или стала подвижной терпкая земля.

31. Ибо все состояло въ огневомъ испугѣ до четвертаго дня, когда возжегся свѣтъ солнца: ибо все тѣло скорбѣло въ рожденіи, какъ родящая жена.

32. Терпкое качество было тѣмъ, что обнимало или заключало жизнь; въ немъ то и скорбѣлъ теперь зной, который былъ любовью Божіей, и вытѣснялъ терпкое качество, какъ мертвое тѣло; но зной сохранилъ престолъ свой въ средоточіи тѣла, и пробивался оттуда.

38. Когда же теперь возжегся свѣтъ солнца, то ближайшій кругъ вокругъ солнца состоялъ въ испугѣ огня: ибо солнце, или свѣтъ просіялъ въ водѣ, и горечь стремительно взошла изъ воды вмѣстѣ съ нимъ въ огневомъ испугѣ; свѣтъ же вознесся ввысь такъ поспѣшно, и охватилъ испугъ огня, что тотъ остался плѣнникомъ, и сталъ тѣлеснымъ.

34. Отсюда въ первомъ оборотѣ возникла планета Марсъ, сила которой въ горькомъ огневомъ испугѣ; къ тому же она жгуча и ядовитый врагъ природы, и чрезъ исхожденіе и рожденіе ея произошли въ землѣ разные ядовитые, злые гады.

35. Но такъ какъ зной въ средоточіи тѣла былъ такъ могущественъ и великъ, то онъ распространился такъ далеко въ стороны отъ себя, и такъ широко раздвинулъ темницу смерти прежде возженія свѣта, что солнце стало величайшею звѣздою.

36. Но какъ только свѣтъ возжегся въ зноѣ, тотчасъ же горящее мѣсто плѣнено было свѣтомъ, и тѣло солнца не могло


Тот же текст в современной орфографии
о возжении сердца или жизни сего мира.

29. Когда Бог в два дня привел тело сего мира в надлежащий образ, и создал небо в разделе между любовью и гневом, то на третий день любовь пробилась сквозь небо и сквозь гнев; и тотчас же подвиглось тогда ветхое тело в смерти, и стало скорбеть в рождении.

30. Ибо любовь горяча, и зажгла источник огня: и он начал тереться в терпком и холодном качестве застывшей смерти, пока терпкое качество на третий день не разогрелось, откуда и произошла подвижность или стала подвижной терпкая земля.

31. Ибо все состояло в огневом испуге до четвертого дня, когда возжегся свет солнца: ибо все тело скорбело в рождении, как родящая жена.

32. Терпкое качество было тем, что обнимало или заключало жизнь; в нем-то и скорбел теперь зной, который был любовью Божией, и вытеснял терпкое качество, как мертвое тело; но зной сохранил престол свой в средоточии тела, и пробивался оттуда.

38. Когда же теперь возжегся свет солнца, то ближайший круг вокруг солнца состоял в испуге огня: ибо солнце, или свет просиял в воде, и горечь стремительно взошла из воды вместе с ним в огневом испуге; свет же вознесся ввысь так поспешно, и охватил испуг огня, что тот остался пленником, и стал телесным.

34. Отсюда в первом обороте возникла планета Марс, сила которой в горьком огневом испуге; к тому же она жгуча и ядовитый враг природы, и через исхождение и рождение ее произошли в земле разные ядовитые, злые гады.

35. Но так как зной в средоточии тела был так могуществен и велик, то он распространился так далеко в стороны от себя, и так широко раздвинул темницу смерти прежде возжения света, что солнце стало величайшею звездою.

36. Но как только свет возжегся в зное, тотчас же горящее место пленено было светом, и тело солнца не могло