Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/399

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


382

ность его, чтобы обращеніемъ своимъ въ колесѣ природы приводить все въ движеніе, откуда беретъ начало свое вся жизнь.


о планетѣ юпитерѣ.

76. Когда же горькій огневой испугъ плѣненъ былъ свѣтомъ, то свѣтъ собственною своею властью проникъ еще выше въ глубину, пока не достигъ жесткаго и холоднаго престола природы. Тогда сила перваго восхода изъ солнца не могла подняться выше, и осталась тамъ тѣлесно, и сдѣлала это мѣсто обиталищемъ своимъ.

77. Но ты долженъ правильно понять это: то, что остановилось на этомъ мѣстѣ, было силою свѣта, и она есть весьма краткое, дружественное, блаженное и сладостное существо. О Юпитерѣ астрологи пишутъ, что онъ стоитъ на 7875 миль выше Марса; но онъ — укротитель разрушительнаго и неистоваго Марса и начало кротости во всякой жизни, а также начало воды, откуда рождается жизнь, какъ я сообщу дальше.

78. Вотъ до какой высоты достигла сила жизни изъ солнца, и не выше; блескъ же или сіяніе, которое также имѣетъ свою силу, достигаетъ до звѣздъ, и проникаетъ все тѣло сего міра.

79. Но ты долженъ понять это въ точности, откуда произошли эти двѣ планеты. Когда сила сердца Божія изъ вѣчнаго неизсякшаго родника воды жизни проникла сквозь небо раздѣла, и зажгла воду въ мѣстѣ солнца, изъ воды вырвалась молнія, разумѣй — молнія огня; и она была весьма ужасной и горькой, и изъ нея произошелъ Марсъ.

80. Вслѣдъ за этой молніей быстро устремилась сила свѣта какъ бы кроткая восходящая жизнь, и догнала огневой испугъ, и укротила его, такъ что онъ сталъ какъ бы отчасти безсильнымъ, и не могъ больше или дальше проникнуть въ глубину, но остановился, дрожа.

81. Но сила, исшедшая въ свѣтѣ, была гораздо могущественнѣе, нежели огневой испугъ, потому и поднялась она гораздо выше молніи огня, пока не углубилась чрезмѣрно въ суровость природы, гдѣ и остановилась, ставъ также какъ бы безсильной.


Тот же текст в современной орфографии

ность его, чтобы обращением своим в колесе природы приводить все в движение, откуда берет начало свое вся жизнь.


о планете юпитере.

76. Когда же горький огневой испуг пленен был светом, то свет собственною своею властью проник еще выше в глубину, пока не достиг жесткого и холодного престола природы. Тогда сила первого восхода из солнца не могла подняться выше, и осталась там телесно, и сделала это место обиталищем своим.

77. Но ты должен правильно понять это: то, что остановилось на этом месте, было силою света, и она есть весьма краткое, дружественное, блаженное и сладостное существо. О Юпитере астрологи пишут, что он стоит на 7875 миль выше Марса; но он — укротитель разрушительного и неистового Марса и начало кротости во всякой жизни, а также начало воды, откуда рождается жизнь, как я сообщу дальше.

78. Вот до какой высоты достигла сила жизни из солнца, и не выше; блеск же или сияние, которое также имеет свою силу, достигает до звезд, и проникает все тело сего мира.

79. Но ты должен понять это в точности, откуда произошли эти две планеты. Когда сила сердца Божия из вечного неиссякшего родника воды жизни проникла сквозь небо раздела, и зажгла воду в месте солнца, из воды вырвалась молния, разумей — молния огня; и она была весьма ужасной и горькой, и из нее произошел Марс.

80. Вслед за этой молнией быстро устремилась сила света как бы кроткая восходящая жизнь, и догнала огневой испуг, и укротила его, так что он стал как бы отчасти бессильным, и не мог больше или дальше проникнуть в глубину, но остановился, дрожа.

81. Но сила, исшедшая в свете, была гораздо могущественнее, нежели огневой испуг, потому и поднялась она гораздо выше молнии огня, пока не углубилась чрезмерно в суровость природы, где и остановилась, став также как бы бессильной.