Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/403

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


386

107. Теперь смотри: каково въ человѣкѣ существо и происхожденіе мозга, таково же существо и происхожденіе планеты Юпитера: ибо она имѣетъ начало свое отъ восхожденія жизни, отъ силы, взошедшей изъ воды жизни, изъ мѣста солнца чрезъ свѣтъ.

108. И эта сила поднялась вверхъ, пока не была плѣнена вновь суровой, жесткой и холодной силою: тогда она остановилась, и стала тѣлесною при первомъ обходѣ своемъ или движеніи впередъ, и была высушена суровой и холодной силою.

109. И она есть поистинѣ мозгъ въ тѣлесномъ правленіи сего міра, откуда рождаются чувства и разумѣніе, а также всякая кротость и мудрость въ природности. Истинный же Святой Духъ въ человѣкѣ рождается въ сокровенномъ небѣ, въ водѣ жизни.

110. Внѣшній Юпитеръ есть только кротость и разумѣніе во внѣшней постижимости: святой же родникъ непостижимъ, неизслѣдимъ для внѣшняго разсудка. Ибо звѣздное рожденіе только корнемъ своимъ находится въ святомъ небѣ, а тѣлесностью — въ гнѣвѣ.


Тот же текст в современной орфографии

107. Теперь смотри: каково в человеке существо и происхождение мозга, таково же существо и происхождение планеты Юпитера: ибо она имеет начало свое от восхождения жизни, от силы, взошедшей из воды жизни, из места солнца через свет.

108. И эта сила поднялась вверх, пока не была пленена вновь суровой, жесткой и холодной силою: тогда она остановилась, и стала телесною при первом обходе своем или движении вперед, и была высушена суровой и холодной силою.

109. И она есть поистине мозг в телесном правлении сего мира, откуда рождаются чувства и разумение, а также всякая кротость и мудрость в природности. Истинный же Святой Дух в человеке рождается в сокровенном небе, в воде жизни.

110. Внешний Юпитер есть только кротость и разумение во внешней постижимости: святой же родник непостижим, неисследим для внешнего рассудка. Ибо звездное рождение только корнем своим находится в святом небе, а телесностью — в гневе.