Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/404

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


387
глава XXVI.
О ПЛАНЕТѢ САТУРНѢ.

Холодный, острый и строгій, терпкій правитель Сатурнъ беретъ начало и происхожденіе свое не отъ солнца: ибо онъ имѣетъ во власти своей темницу смерти, и онъ изсушитель всѣхъ силъ, откуда возникаетъ тѣлесность.

2. Подобно какъ солнце есть сердце жизни, и начало всѣхъ духовъ въ тѣлѣ сего міра, такъ Сатурнъ начинатель всякой тѣлесности и постижимости: и во власти этихъ двухъ планетъ все тѣло сего міра, и никакая тварь или образованіе, равно также никакая подвижность не можетъ произойти въ природномъ тѣлѣ сего міра помимо власти этихъ обоихъ.

3. Происхожденіе же его есть суровая терпкая и строгая скорбность всего тѣла сего міра: ибо когда во время возженія гнѣва свѣтъ въ самомъ внѣшнемъ рожденіи сего міра погасъ, (каковое рожденіе есть природность или постижимость, или восхожденіе рожденія всѣхъ источныхъ духовъ,) терпкое качество стояло въ своемъ самомъ остромъ и суровомъ рожденіи, и стягивало воедино весьма сурово и терпко составъ всѣхъ источныхъ духовъ; откуда и произошли тогда земля и камни; и оно было по всей истинѣ домомъ смерти или темницею жизни, гдѣ находился въ плѣну тогда царь Ліоциферъ.

4. Когда же на первый день чрезъ слово или сердце Божіе вновь нѣсколько пробился свѣтъ въ корнѣ природнаго тѣла сего міра, какъ бы наступленіе дня или начало подвижности жизни, тогда строгое и терпкое рожденіе получило какъ бы нѣкій взглядъ или восходъ жизни въ рожденіи.

5. Съ этого мгновенія оно пребывало какъ бы въ скорбной смерти до третьяго дня, когда любовь Божія проникла сквозь небо раздѣла, и зажгла свѣтъ солнца.


Тот же текст в современной орфографии
глава XXVI.
О ПЛАНЕТЕ САТУРНЕ.

Холодный, острый и строгий, терпкий правитель Сатурн берет начало и происхождение свое не от солнца: ибо он имеет во власти своей темницу смерти, и он иссушитель всех сил, откуда возникает телесность.

2. Подобно как солнце есть сердце жизни, и начало всех духов в теле сего мира, так Сатурн начинатель всякой телесности и постижимости: и во власти этих двух планет все тело сего мира, и никакая тварь или образование, равно также никакая подвижность не может произойти в природном теле сего мира помимо власти этих обоих.

3. Происхождение же его есть суровая терпкая и строгая скорбность всего тела сего мира: ибо когда во время возжения гнева свет в самом внешнем рождении сего мира погас, (каковое рождение есть природность или постижимость, или восхождение рождения всех источных духов,) терпкое качество стояло в своем самом остром и суровом рождении, и стягивало воедино весьма сурово и терпко состав всех источных духов; откуда и произошли тогда земля и камни; и оно было по всей истине домом смерти или темницею жизни, где находился в плену тогда царь Лиоцифер.

4. Когда же на первый день через слово или сердце Божие вновь несколько пробился свет в корне природного тела сего мира, как бы наступление дня или начало подвижности жизни, тогда строгое и терпкое рождение получило как бы некий взгляд или восход жизни в рождении.

5. С этого мгновения оно пребывало как бы в скорбной смерти до третьего дня, когда любовь Божия проникла сквозь небо раздела, и зажгла свет солнца.


25*