Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/99

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


82

къ тому же неживое и неразумное: ибо оно — лишь поврежденный салиттеръ и меркурій, гдѣ царь Люциферъ имѣлъ свое обитаніе, и гдѣ есть и злое и доброе; однако все же это есть истинная сила Божія, бывшая до поврежденія своего ясной и чистой, какова она и нынѣ на небѣ.

38. Эти силы звѣздъ и стихій, послѣ мерзкаго паденія царства Люцифера, Творецъ снова возстановилъ въ томъ же строѣ, въ какомъ пребывало царство ангеловъ въ Божественной славѣ до этого паденія. Ты не долженъ однако думать, будто ангельское царство съ тварями его такимъ же образомъ вращалось по кругу, какъ нынѣ звѣзды, которыя суть только силы, и вращаются такъ ради рожденія сего міра.

39. Каковое рожденіе пребываетъ въ обильной скорби, во злѣ и добрѣ, въ поврежденіи и искупленіи, до конца сего счисленія, или до Послѣдняго дня.

40. Теперь замѣть: солнце стоитъ посреди глубины, и оно есть свѣтъ или сердце изъ всѣхъ звѣздъ: ибо когда салиттеръ и меркурій, прежде сотворенія міра, въ царствѣ Люцифера, были легки и качествовали между собою, то Богъ извлекъ сердце изъ всѣхъ силъ, и создалъ изъ него солнце. Потому оно и свѣтлѣе всѣхъ, и въ свой чередъ освѣщаетъ всѣ звѣзды, и всѣ звѣзды дѣйствуютъ въ силѣ его, и само оно обладаетъ силою всѣхъ звѣздъ, и всякая звѣзда по силѣ и роду своему происходитъ отъ солнца.

41. Подобнымъ же образомъ устроено и ангельское царство: солнце знаменуетъ верховнаго ангела-престола, херувима или царя въ ангельскомъ царствѣ, каковымъ былъ и господинъ Люциферъ до своего паденія; онъ возсѣдалъ въ средоточіи или въ срединѣ царства своего, и силою своею господствовалъ во всѣхъ своихъ ангелахъ, подобно какъ солнце господствуетъ во всѣхъ силахъ міра сего, въ салиттерѣ и меркуріи, то есть въ мягкомъ и твердомъ, въ сладкомъ и кисломъ, въ горькомъ и терпкомъ, въ холодѣ и въ зноѣ, въ воздухѣ и въ водѣ: какъ это видно зимою, когда бываетъ такая жестокая стужа, что вода замерзаетъ въ ледъ, и однако солнце тепло сіяетъ посреди всей этой стужи, несмотря на то что на пути его сіянія вода замерзаетъ въ снѣгъ и ледъ.


Тот же текст в современной орфографии

к тому же неживое и неразумное: ибо оно — лишь поврежденный салиттер и меркурий, где царь Люцифер имел свое обитание, и где есть и злое и доброе; однако все же это есть истинная сила Божия, бывшая до повреждения своего ясной и чистой, какова она и ныне на небе.

38. Эти силы звезд и стихий, после мерзкого падения царства Люцифера, Творец снова восстановил в том же строе, в каком пребывало царство ангелов в Божественной славе до этого падения. Ты не должен однако думать, будто ангельское царство с тварями его таким же образом вращалось по кругу, как ныне звезды, которые суть только силы, и вращаются так ради рождения сего мира.

39. Каковое рождение пребывает в обильной скорби, во зле и добре, в повреждении и искуплении, до конца сего счисления, или до Последнего дня.

40. Теперь заметь: солнце стоит посреди глубины, и оно есть свет или сердце из всех звезд: ибо когда салиттер и меркурий, прежде сотворения мира, в царстве Люцифера, были легки и качествовали между собою, то Бог извлек сердце из всех сил, и создал из него солнце. Потому оно и светлее всех, и в свой черед освещает все звезды, и все звезды действуют в силе его, и само оно обладает силою всех звезд, и всякая звезда по силе и роду своему происходит от солнца.

41. Подобным же образом устроено и ангельское царство: солнце знаменует верховного ангела-престола, херувима или царя в ангельском царстве, каковым был и господин Люцифер до своего падения; он восседал в средоточии или в середине царства своего, и силою своею господствовал во всех своих ангелах, подобно как солнце господствует во всех силах мира сего, в салиттере и меркурии, то есть в мягком и твердом, в сладком и кислом, в горьком и терпком, в холоде и в зное, в воздухе и в воде: как это видно зимою, когда бывает такая жестокая стужа, что вода замерзает в лед, и однако солнце тепло сияет посреди всей этой стужи, несмотря на то что на пути его сияния вода замерзает в снег и лед.