Страница:Heine-Volume-1.pdf/357

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

■.IV *

— 357 —

весь земной и жадно рвусь къ тебѣ, мое небо!» Такъ вос-клицалъ я, и съ мольбой протягивалъ руки, и наталкивался головою на деревья, и вмѣсто того, чтобы браниться, обнималъ ихъ, и душа моя ликовала въ опьяненіи любовью—какъ вдругъ я увидѣлъ блестящую пурпурную фигуру, которая заставила меня разомъ очнуться отъ всѣхъ моихъ грезъ и вернула къ самой освѣжающей дѣйстви-тельности.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ.

На дерновомъ возвышеніи, подъ широкимъ лавровымъ деревомъ, сидѣлъ Гіацинтъ, слуга маркиза, и около него Аполлонъ, его собака. Собака, впрочемъ, скорѣе стояла, такъ какъ переднія лапы она положила на пурпурныя колѣни маленькаго человѣчка и съ любопытствомъ смотрѣла, какъ онъ, держа въ рукахъ аспидную доску, по временамъ кое-что записывалъ на ней, тоскливо улыбался, покачивая головенкой, глубоко вздыхалъ и затѣмъ съ удовольствіемъ сморкался.

— Гиршъ-Гіациитусъ!—воскликнулъ я:—за какимъ чор-томъ ты здѣсь? Ужъ не стихи ли сочиняешь? Ну, чтожъ, обстановка благопріятная, Аполлонъ рядомъ съ тобою, и лавръ уже теперь виситъ надъ твоею головою.

Но я былъ несправедливъ къ бѣдняку. Онъ съ нѣжной кротостью отвѣчалъ:

— Стихи? Нѣтъ, я люблю стихи, но все-таки не пишу ихъ. Что мнѣ ихъ писать? Мнг|і въ настоящую минуту нечего было дѣлать, и я для своего удовольствія сталъ составлять списокъ тѣхъ друзей, которые нѣкогда брали лотерейные,билеты въ моей конторѣ... Нѣкоторые изъ нихъ остались мнѣ даже должны—не думайте только, господинъ докторъ, что я вамъ напоминаю; время терпитъ, въ васъ я увѣренъ. Возьми вы у меня въ послѣдній разъ вмѣсто 1364-го 1365-й номеръ, теперь бы у васъ было сто тысячъ марокъ капиталу, и незачѣмъ вамъ было бы таскаться здѣсь, и могли бы вы спокойно сидѣть въ ГамбургЬ, спокойно и пріятно, и могли бы, сидя на софѣ, слушать раз-сказы о томъ, каково живется въ Италіи. Богъ мнѣ сви-дѣтель, что я сюда поѣхалъ только изъ любви къ господину Гумпелю. Ахъ, сколько жары, и опасностей, и усталости приводится мнѣ выносить! Гдѣ только явится вздорная выдумка или сумасбродное дѣло, госиодинъ Гумпель ужъ тутъ,

какъ тутъ—и я принужденъ не отставать отъ него. Давно