Страница:Heine-Volume-1.pdf/358

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 358 —

уже разстадся бы я съ нимъ, если бы онъ могъ обойтись безъ меня. Ибо кто же разскажетъ потомъ дома, какимъ иочетомъ пользовался онъ за границей, сколько образованія получилъ онъ? Я же, коли говорить вамъ правду, я самъ начинаю придавать большую цѣну образованію. Въ Гам-бургѣ оно, слава Богу, мнѣ не нужно, но вѣдь не знаешь, чтб будетъ съ тобою, въ какое другое мѣсто попадешь. Теперь міръ совсѣмъ другой сталъ, и люди правы: немножко образованія все-таки очень украшаетъ человѣка. Й какой почетъ отъ него! Напримѣръ, леди Максфильдъ, какъ она приняла меня сегодня и какъ чествовала! Совершенно параллельно какъ своего равнаго, и дала мнѣ Одинъ фран-ческоне на водку, хотя цвѣтокъ стоялъ только 5 паоли. Притомъ же большое удовольствіе, когда подержпшь въ рукахъ маленькую бѣлую ножку хорошенькой дамской персоны.

Меня немало смутило это послѣднее замѣчаніе, и я по-думалъ: ужъ это не колкая ли насмѣшка? Но какъ могъ этотъ бездѣльникъ уже узнать о счастіи, выпавшемъ на мою долю въ тотъ же самый день, въ тотъ же самый часъ, когда онъ былъ на противоположной сторонѣ горы? Ужъ не происходила ли тамъ такая же сцена, ужъ не проявилъ ли великій режиссеръ всемірнаго театра свою иронію въ томъ, что онъ, быть-можетъ, заставлялъ разыгрывать къ удовольствію небесныхъ зрителей еще тысячи подобныхъ сценъ, которыя въ одно и то же время пародировали одна другую? Однако, оба эти предположенія оказались неосновательными, ибо послѣ нѣсколышхъ вопросовъ и моего обѣщанія ничего не выдавать маркизу, бѣднякъ сознался мнѣ, что въ ту минуту, когда онъ подалъ ей тюльпанъ, она еще лежала въ постели; въ то мгновеніе, когда онъ собирался начать свое прекрасное привѣтствіе, одна изъ ея ножекъ вышла изъ-иодъ одѣяла, и такъ какъ онъ замѣтилъ на ней мозоль, то тотчасъ же попросилъ позволеніе вырѣ-зать его, а получивъ разрѣшеніе и исполнивъ это дѣло, получилъ въ награду, равно какъ и за принесете цвѣтка, одпнъ франческоне.

— Но для меня главное дѣло высокій почетъ,—прибавилъ Гіацинтъ:—я это сказалъ и барону Ротшильду, когда лмѣлъ честь вырѣзать у него мозоль. Это происходило въ его кабинетѣ, онъ сидѣлъ при этомъ на зеленомъ креслѣ, какъ на тронѣ, и говорятъ, какъ король, и вокругъ стояли

его маклера, ц онъ давалъ свои приказанія и отпразлялъ