Страница:Instead of book.djvu/11

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

зывамъ его учителя Тэкеръ былъ однимъ изъ лучшихъ учениковъ и усердно занимался предметами. Но зато онъ не жаловалъ воскресной школы, которую его также заставляли посѣщать, к десяти годамъ охладѣлъ къ ней и сталъ манкировать уроками. Учитель замѣтил это и однажды спросилъ его:

-- Венiамин, сколько времени ты готовилъ этотъ урокъ?

-- Пять минутъ, -- быстро отвѣтилъ тотъ.

-- А сколько часовъ ты тратишь на будничные уроки?

Тэкеръ быстро назвалъ какое-то число часовъ, и учитель спросил его, какъ онъ не понимаетъ, что слѣдуетъ не меньшее число часовъ посвящать матерiям, гораздо болѣе важнымъ, чѣмъ обыкновенные школьные предметы. Венiаминъ, однако не разделялъ этого взгляда, и, когда ему минуло двѣнадцать лѣт, наотрѣзъ отказался ходить в воскресную школу; ни настоянiя отца, ни слёзы матери не смогли сломить его рѣшения.

В возрастѣ шестнадцати летъ Венiаминъ далъ новое доказательство оригинальности своего ума и силы воли. Онъ окончилъ курсъ академiи, и родители желали, чтобы он поступилъ в Гарвардскiй колледжъ. Но юный Тэкер, подобно Торо, не жаловалъ колледжей и отказался исполнить желанiе родителей. На него оказывали сильное давленiе и родители, и родственники, но всѣ ихъ старанiя оказались безплодными. По просьбѣ дяди его принялся увѣщевать мистеръ Тетлау, его учитель по академiи и воскресной школѣ, сообщившiй приведённыя выше свѣдѣнiя. Но онъ по собственному признанию, вскорѣ убѣдился, что его ученикъ лучше знаетъ, что ему нужно; всѣ его доводы и уговариванiя не оказали никакого влiянiя на Венiамина, наотрѣзъ отказавшагося поступить в Гарвардскiй колледжъ. Но въ видѣ компромисса онъ согласился поступить въ Бостонскiй Технологическiй Институтъ.

Мы видимъ, что уже въ молодые годы Тэкер былъ надѣлён рѣдкой и сильно выраженной индивидуальностью. У него нашлось и силы и характера жить своей особой, самостоятельной жизнью. Уже и въ то время онъ былъ самъ себѣ законъ. Если онъ одобрялъ извѣстную линiю поведенiя, то ему совершенно было безразлично, какъ другiе на это посмотрятъ; и ни угрозы, ни ласковое слово не могли заставить его свернуть съ принятаго пути. О нёмъ съ полнымъ правомъ можно сказать то же, что о Шелли: подобно дикому коню пампасовъ, он негодующе ржалъ на всякаго, кто пытался подкупить его овсомъ.

Тэкеръ прiѣхалъ в Бостонъ и пробылъ три года въ Технологическомъ институтѣ. По словамъ его товарищей, онъ былъ на хорошемъ счету у профессоровъ, хотя ничѣм особеннымъ не выдавался. Онъ больше интересовался публичными лекцiями