Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/632

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Герцогъ Рейхштатскій

629

thеater, куда дворъ являлся каждый вечеръ. Желаніе его наконецъ исполнилось. Изъ небольшой, боковой ложи, скрываясь за бархатною занавѣсью, онъ увидѣлъ сына своего императора, и слѣдующимъ образомъ описываетъ его наружность: «Ему девятнадцать лѣтъ. Онъ похожъ и на отца и на мать. Отъ матери онъ унаслѣдовалъ ея высокій ростъ, роскошные, бѣлокурые волосы и орлиный носъ; но ротъ, античный лобъ и блестящіе глаза его чисто наполеоновскіе». И Бартэлеми увѣренъ былъ, что отъ блеска этихъ глазъ загорится вновь свѣточъ славы Франціи подъ эгидой Имперіи.

Король Римскій въ дѣтствѣ.

Даже самъ императоръ Францъ въ душѣ питалъ желаніе и надежду видѣть внука своего на французскомъ престолѣ. Онъ однажды сказалъ внуку: «Францель, тебѣ стоитъ только явиться на Страсбургскомъ мосту, чтобъ пробилъ послѣдній часъ Орлеановъ; — жаль только, что ты слишкомъ молодъ!»

Но не одна молодость, а также и слабое здоровье герцога мѣшали осуществленію этихъ политическихъ грезъ. Вопреки совѣтамъ врачей, герцогъ увлекался военными упражненіями; во что бы-то ни стало онъ хотѣлъ вести солдатскую жизнь и закалить свое слабое


Тот же текст в современной орфографии

thеater, куда двор являлся каждый вечер. Желание его наконец исполнилось. Из небольшой, боковой ложи, скрываясь за бархатною занавесью, он увидел сына своего императора, и следующим образом описывает его наружность: «Ему девятнадцать лет. Он похож и на отца и на мать. От матери он унаследовал её высокий рост, роскошные, белокурые волосы и орлиный нос; но рот, античный лоб и блестящие глаза его чисто наполеоновские». И Бартэлеми уверен был, что от блеска этих глаз загорится вновь светоч славы Франции под эгидой Империи.

Король Римский в детстве.

Даже сам император Франц в душе питал желание и надежду видеть внука своего на французском престоле. Он однажды сказал внуку: «Францель, тебе стоит только явиться на Страсбургском мосту, чтоб пробил последний час Орлеанов; — жаль только, что ты слишком молод!»

Но не одна молодость, а также и слабое здоровье герцога мешали осуществлению этих политических грез. Вопреки советам врачей, герцог увлекался военными упражнениями; во что бы-то ни стало он хотел вести солдатскую жизнь и закалить свое слабое