Страница:Sovremennik 1836 03.pdf/59

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
57
Носъ

ему мерещился алый воротникъ, красиво вышитый серебромъ, шпага... и онъ дрожалъ всѣмъ тѣломъ. На­конецъ досталъ онъ свое исподнее платье и сапо­ги, натащилъ на себя всю эту дрянь, и, сопровож­даемый нелегкими увѣщаніями Прасковьи Осипов­ны, завернулъ носъ въ тряпку, и вышелъ на улицу.

Онъ хотѣлъ его куда нибудь подсунуть: или въ тумбу подъ воротами, или такъ какъ нибудь неча­янно выронить, да и повернуть въ переулокъ. Но на­-бѣду ему попадался какой нибудь знакомый чело­вѣкъ, который начиналъ тотчасъ запросомъ: «куда идешь?» или «кого такъ рано собрался брить?» такъ что Иванъ Яковлевичь никакъ не могъ улучить минуты. Въ другой разъ онъ уже совсѣмъ уронилъ его; но будошнікъ еще издали указалъ ему алебардою, примолвивъ: «подыми! вонъ ты что­-то уронилъ!» И Иванъ Яковлевичь долженъ былъ поднять носъ, и спрятать его въ карманъ. Отчаяніе овладѣло имъ, тѣмъ болѣе что народъ безпрестанно умножался на улицѣ, по мѣрѣ того какъ начали отпираться мага­зины и лавочки.

Онъ рѣшился итти къ Исакіевскому Мосту: не­ удастся ли какъ нибудь швырнуть его въ Неву?... Но я несколько виноватъ, что до сихъ поръ не ска­залъ ничего объ Иванѣ Яковлевичѣ, человѣкѣ по­чтенномъ во многихъ отношеніяхъ. Иванъ Яковле­вичь, какъ всякій порядочный Русский мастеровой, быль пьяница страшный. И хотя каждый день брилъ чужіе подбородки, но его собственный былъ у него